Обзоры типографий, полиграфических технологий

Зачем нужна быстрая генерация qr кода?

Оцените материал
(6 голосов)
Содержание: [Скрыть]

QR-код (его также называют кодом быстрого реагирования) является разновидностью двумерных штрихкодов. Изначально разработан для японского автопрома, но со временем стал использоваться в различных сферах жизнедеятельности. Указанный термин зарегистрирован в качестве торговой марки фирмы «Denso», но при этом допускается свободное использование обозначения третьими лицами.

По сути, двумерный штриховой код представляет собой оптическую метку, включающую информацию об определенном объекте (человеке, изделии, устройстве). Содержащиеся в кодировке сведения считываются при помощи специальных устройств – для этой цели используют сканер или обычный смартфон.



QR-код – графически это квадратная сетка, в которой на белом фоне, в установленном порядке, расположены черные квадраты. При наведении на такое изображение, специальное устройство осуществляет его обработку до того момента, пока оно не будет распознано.

Для того чтобы обеспечить сохранность информации, применяют 4 режима кодирования, речь идет о буквенно-цифровом, числовом, кандзи и двоичном.

В каких сферах применяют qr-коды?

Область применения указанного типа штриховых кодов довольно широка, чаще всего их используют в сферах:

  • изготовления и продажи продукции, логистике – штрихкодирование товаров облегчает их учет;
  • досуга – штрихкод служит альтернативой билету при посещении клубов, театров, музеев;
  • туризма – в этом случае кодируются сведения о достопримечательностях;
  • осуществлению платежей – применяются отдельными банковскими учреждениями, это решение, которое позволяет моментально оплатить товары или услуги.

Такая кодировка применима, в том числе, для контроля перемещения граждан, и доступа в заведения, с установленным пропускным режимом.

Закодировать можно различные данные:

  • информацию о продукции;
  • ссылку на сайт;
  • электронную почту;
  • смс-сообщение;
  • номер телефона;
  • контактные данные и другое.

Преимущества применения qr-кодов

Основным плюсом этой разновидности двумерных штрихкодов, является простое распознавание, что позволяет применять их для учета товаров. Помимо этого, к преимуществам qr-кодов относят следующее:

  • компактность хранения информации;
  • возможность кодирования большего объема данных (в сравнении с обычными штриховыми кодами), что позволяет подробнее описать выпускаемую и реализуемую продукцию;
  • дополнительная защита сведений;
  • возможность распознавания, даже при 30%-ом повреждении изображения (вне зависимости от того, на какую поверхность нанесен код);
  • простая печать и невысокая стоимость изготовления.

Указанные плюсы дают возможность использовать QR-кодировку во многих сферах бизнеса, рекламе, логистике. С их помощью, возможно, быстро оплачивать счета, и принимать безналичные платежи.

Если обычный штрихкод считывается только при помощи сканера, то для распознавания двумерной кодировки будет достаточно скачать программу на смартфон (считывание осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали).

Что дает штрихкодирование продукции?

Нанесение штриховых кодов (в том числе, двумерных) на различные товары не является обязанностью производителя и продавца. В то же время использование штрихкодирования предоставляет предпринимателю ряд преимуществ, к ним относят:

  • оптимизацию бизнес-процессов на предприятии;
  • сокращение объемов бумажного документооборота;
  • упрощение процедуры проведения инвентаризации;
  • возможность контролировать рабочее время сотрудников;
  • своевременное выявление недостачи;
  • повышение скорости обслуживания клиентов.

QR-кодирование продукции позволяет организации, эффективно использовать внутренние ресурсы (как трудовые, так и материально-технические), и в значительной мере, сократить производственные издержки. А еще указанный вариант кодировки позволяет сотрудничать с крупными торговыми предприятиями, и вести учет товаров на складе.

Как сгенерировать qr-код?

Сгенерировать qr код онлайн, можно на сайте центра кодирования, при помощи, предназначенного для этой цели генератора. Для этого потребуется:

  1. Выбрать нужный формат кода.
  2. Внести в форму необходимые сведения.
  3. Нажать на кнопку «Создать» - после этого справа на экране появится QR-код.

Затем возможно сохранить изображение на компьютере или смартфоне, скачав его на устройство. Сгенерированный штриховой код размещают на товарах, на собственном сайте, в соцсетях, а также в коммерческом предложении.

Важно! Если изображение не удается распознать с первого раза (или на это требуется более 1 секунды), то в этом случае понадобится повторить попытку, воспользовавшись опцией «Коррекция ошибок». Это позволит улучшить считываемость графического обозначения. Также можно пользоваться изображениями большего размера.

Что потребуется для генерации QR-кодов?

Для того чтобы сгенерировать qr-коды на продукцию, потребуются следующие сведения:

  • производитель;
  • поставщик;
  • страна происхождения товаров;
  • данные об изделии – наименование, состав, характеристики, сфера применения;
  • информация о документации, подтверждающей соответствие объектов установленным требованиям – сертификатах, декларациях и ином.

В одном QR-коде содержится не более 4296 букв или 7089 цифр.

В случае возникновения сложностей в процессе генерации кодов предприниматель вправе обратиться за помощью к экспертам центра кодирования и маркировки продукции.

Последнее изменение Четверг, 16 сентября 2021 17:53

Оставить комментарий