Обзоры

Регулирование рекламы в Польше, закон о рекламе в Польше

Оцените материал
(2 голосов)


Содержание: [Скрыть]

Рекламный рынок Польши привлекателен для продвижения товаров, услуг, так как он очень похож на российский, украинский или белорусский. Регулирование рекламы основано на общепринятых принципах, – добросовестности сравнительных материалов, честности.



В Польше нет конкретных юридических правил в отношении цифровой рекламы. Эта сфера регулируется на основе следующих европейских отраслевых нормативов:

  • GDPR – общий регламент защиты данных;

  • Закон о предоставлении электронных услуг;

  • Закон о телекоммуникациях.

Таргетированная реклама в Польше регулируется GDPR, Законом о телекоммуникациях (регламентирует использование файлов cookie) и Законом о предотвращении недобросовестной рыночной практики.

Законодательство Польши про рекламу требует, чтобы прямой электронный или телефонный маркетинг осуществлялся по предварительному согласию пользователя. И не имеет значения, является он физическим лицом или организацией.

Если разрешение не получено, то отправленные сообщения приравниваются к спаму. За его рассылку статья 10 Закона о предоставлении электронных услуг и статья 172 Закона о телекоммуникациях предусматривает административную и уголовную ответственность. Санкции за недобросовестную рекламу налагаются следующими контролирующими органами:

  • Управлением электронных коммуникаций;

  • Управлением по конкуренции и защите потребителей;

  • Управлением по защите персональных данных.

В Польше ведется активная дискуссия о том, в какой степени европейские стандарты должны влиять на регулирование рынка рекламы. Спор пока ведется в плоскости общественных организаций, профильных экспертов. Власти не обозначили свою позицию. Такая неопределенность и состояние становления законодательства о рекламе в Польше дает рекламодателям возможность использовать больший набор маркетинговых приемов и технологий.

Какие рекламные ограничения действуют в Польше

Несмотря на отсутствие устоявшегося законодательства, регламентирующего рынок рекламы, в Польше действуют определенные ограничения в этой сфере. Они касаются табачных изделий (их вообще запрещено рекламировать и продавать дистанционно), лекарственных препаратов, азартных игр, алкоголя.

Рекламу детских смесей можно публиковать только в научных изданиях, специализирующихся на уходе за детьми, или в академических публикациях. Она должна содержать информацию, подтвержденную исследованиями. Не следует рекламировать детские смеси в местах их продаж.

Продукты питания можно продавать через интернет только при наличии лицензии компетентного органа. Запрещено распространение материалов, предлагающих купить продукцию, содержащую психотропные вещества. Реклама пищевых добавок не должна содержать информации о том, что они содержат комплекс питательных веществ, необходимых организму человека.

В интернете запрещено рекламировать крепкие алкогольные напитки. Исключением является пиво с содержанием спирта не больше 4,5%. Но и материалы, предлагающие купить такие напитки, запрещено демонстрировать детям. Фактически, это ограничение является номинальным, так как несовершеннолетние лица свободно посещают различные сайты.

Кроме того, запрещается использовать букмекерские операции для продвижения услуг соответствующих контор. Это означает, что рекламировать ставки на спорт рискованно. Также нельзя продвигать нелицензированные азартные игры.

Квалифицированные специалисты разработают маркетинговый план для продвижения товаров, услуг в Польше с учетом действующего законодательства, текущих социальных тенденций. Это гарантия быстрого достижения поставленных целей и динамичного развития.

Последнее изменение Четверг, 09 сентября 2021 08:22

Оставить комментарий