Дизайн полиграфической продукции

Рекламные буклеты. Скачайте бесплатно шаблоны для создания буклета

Оцените материал
(72 голосов)

Рекламный буклет - это ...

Рекламный буклет — это один из видов полиграфической продукции. Стандартный размер буклета — 210х297 мм (А4) с двумя фальцами (сгибами, сложениями).

Буклеты имеют свои отличия от схожей полиграфической продукции, такой как листовки, брошюры, каталоги. В рекламном буклете можно разместить больше информации, чем на листовке, но меньше чем в брошюре или каталоге.

Где используют рекламные буклеты?

Они идеально подходят для размещения информации о фирме, прайсов, фотографий продукции, разбивки на смысловые блоки. Буклет должен содержать ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у потенциального клиента.

Буклеты используют чаще всего на презентациях, конференциях, выставках, размещают в магазинах, салонах, павильонах, рассылают своим клиентам по почте, по офисам курьерской доставкой. Данный рекламный инструмент привлечёт к себе максимальное внимание благодаря яркости, цветовой насыщенности и обязательно вызовет заинтересованность потенциальных клиентов.

Разработка макета буклета

При разработке макета буклета нужно придерживаться тех же требований что и для визиток, флаеров, листовок и т.д. Основным отличием является то, что в стандартном А4 буклете есть 2 сгиба и печать, как правило, двусторонняя. Важную информацию нужно располагать на определенном расстоянии от будущих сгибов. В нашем шаблоне это расстояние 5 мм, можно сделать меньше, но не менее 3 мм. При печати с двух сторон не всегда совмещение идеальное и на линию фальца может попасть, например, часть текста или изображения.

По той же самой причине на месте фальцовки лучше не делать резких цветовых переходов, стыков. Если с наружной части буклета фальц будет выглядеть аккуратно, то при наличии резкого цветового перехода на фальце внутри может быть непопадание и вид буклета будет немного испорчен. 

Пример подготовки буклета в печать (Adobe Illustrator)

Фон буклета

Важный момент - темные цветовые заливки на местах сгиба. Дело в том, что при сложении бумага может растрескиваться, если в этом месте будет темный фон, то эта трещина может быть видна, что испортит вид буклета. Это касается как цифровой печати, так и офсетной печати. Возможным решением этой проблемы может быть тонкая ламинация буклета после печати.

Шаблон буклета

Если в дизайне буклета не обойтись без темного фона, желательно сделайте пробный отпечаток перед заказом тиража.

Поверьте, перепечатывать тираж из-за недочетов всегда неприятно как вам так и типографии.

 

 

В каком формате должен быть макет буклета для типографии?

Если Вы делаете макет буклета самостоятельно, то помните, макет в типографию нужно предоставлять в форматах .psd, .tiff, .pdf, .eps, .ai, .cdr. Это основные графические редакторы Photoshop, Illustrator, CorelDraw. Если макет сделан в Word, Publisher, Powerpoint, то 99% что в печать такой макет не возьмут.

По ссылкам ниже можно бесплатно скачать готовые шаблоны рекламных буклетов

Шаблон буклета для Photoshop

Скачать шаблон буклета Photoshop (.psd)

Шаблон буклета для CorelDraw

Скачать шаблон буклета CorelDraw (.cdr)

Шаблон буклета для Illustrator

Скачать шаблон буклета Illustrator (.ai, .eps)

 

24 способа улучшить макет рекламного буклета

Способов сделать макет привлекательней и понятней читателю намного больше. Но мы решили выделить основные моменты, перечитайте, а лучше распечатайте.

Используйте в дизайне рекламного буклета цветовой градиент

Выбирайте нейтральные цвета фона для обеспечения сбалансированности дизайна с цветовым градиентом. Использование большого количества различных цветов значительно снижает эффективность градиента. А обычный белый или иной нейтральный фон позволит игре цвета произвести должный эффект.

Делайте информацию убедительной и наглядной

В стандартном рекламном буклете не так много места. Представляйте информацию лаконичным и вызывающим интерес образом — с помощью визуализации данных.
Даже самая простая  визуализация данных способна рассказать о вашем бренде очень многое.

Люди запоминают иллюстрированную информацию  намного лучше, чем простой текст .

Используйте наложение цвета для редизайна рекламного буклета

Этим навыком всего за пару секунд может овладеть каждый. Если вы умеете перетаскивать объекты мышкой, то вы уже мастер по наложению цвета! А ведь этот прием способен мгновенно преобразить дизайн буклета.

Используйте в дизайне буклета изображения в рамках

Проблема, с которой сталкиваются многие дизайнеры, заключается в том, что нужные фотографии часто бывают разных форм и размеров. Одна фотография может быть квадратной, вторая — прямоугольной с книжной ориентацией, третья — прямоугольной с альбомной ориентацией.

Чтобы решить эту проблему, вставьте изображения в одинаковые рамки и таким образом сделайте их одного размера и формы.

Используйте значки и яркие цвета для выделения призывов к действию

Если вы маркетолог, вы наверняка знаете, насколько полезным бывает убедительный призыв к действию. Без него читатели или подписчики могут не догадаться, чего вы от них хотите.

Но призыв к действию способен приносить пользу не только онлайн. Его также можно использовать в обычном рекламном буклете.

Добавьте в буклет карту с указанием места проведения мероприятия или расположения компании

Карта идеально соответствует дизайну буклета и предоставляет читателю полезную информацию.

Используйте фотографии в одном стиле

Перед вставкой в буклет какого-либо визуального элемента, необходимо оценить, насколько он соответствуют дизайну буклета, насколько помогает донести информацию. Не нарушит ли данная фотография гармонию? Не будет ли этот значок отвлекать от важного раздела?

Используйте в дизайне буклета визуальные элементы в одном стиле

Рекламный буклет легко испортить, используя неоднородные элементы дизайна. Очень важно добиться того, чтобы все разделы буклета были выполнены в одном стиле и вписывались в общую концепцию.

Это значит, что неправильно на одной полосе использовать  значки или иллюстрации, а на другой — стоковые фотографии.

Выберите контрастный цвет для выделения важной информации

Выберите контрастный цвет для выделения текста, на который нужно обратить внимание читателя. Это поможет упорядочить дизайн буклета.
А еще лучше использовать  дополнительные цвета, тогда важная информация точно не останется незамеченной.

Используйте жирный шрифт и насыщенные цвета

Один из самых больших  трендов в графическом дизайне — использование насыщенных цветов в связке с жирными шрифтами. Вероятно, секрет в том, что люди устали от минималистичных дизайнов и хотят видеть больше красок.

Известные бренды все чаще используют насыщенные цвета и жирный шрифт для привлечения внимания к определенной информации.

Включите в дизайн буклета рукописные шрифты и значки

Созданные от руки шрифты, значки и иллюстрации набрали бешеную популярность в последнее время. Объяснение этому — желание брендов выглядеть более искренне и дружелюбно на уровне дизайна. Нет ничего более подкупающего, чем нарисованный от руки значок или графический объект.

Структурируйте информацию на полосах с помощью цвета

  • Для структурирования информации в буклете используйте цветовую маркировку;
  • Достаточно просто использовать уникальный цвет фона для каждого раздела;
  • Можно также использовать уникальный цвет заголовка для каждой страницы, как в примере буклета выше.

Отразите корпоративную культуру своей компании в дизайне рекламного буклета

Эффективный рекламный буклет расскажет о вашей продукции, услугах или даже о компании в целом. Это хорошо. Но самое главное, чтобы дизайн буклета соответствовал корпоративной культуре компании.

Можно, конечно, использовать цвета и шрифты, не связанные с вашей компанией, но это уведет вас в сторону от последовательного брендинга . Лучше интегрируйте корпоративную символику, отражающую дух компании, в свои буклеты.

Поместите призыв к действию как минимум на одну полосу буклета

У вас должен быть хотя бы один призыв к действию в каждом создаваемом вами рекламном буклете.

Очень часто призыв к действию подменяется упоминанием сайта или номера телефона. И на этом все! Кажется, что авторы буклета просто указали контактные данные. Никаких намеков на то, что людям следует делать с подобной информацией.

Используйте простой список для быстрого ознакомления с материалом

Один из самых популярных видов инфографики —  инфографика со списком. Инфографика  удобна для чтения, и ее легко создать.

Структурируйте буклет с помощью нумерации разделов

Нумерация разделов — это эффективный способ структурировать буклет и обеспечить читателю возможность быстрого нахождения необходимой информации.

Включите в буклет фотографии сотрудников или представителей сообщества

В наше время люди хотят открытого взаимодействия с брендами. Люди хотят чувствовать, что общаются с живыми людьми. Не получив желаемого от вас, люди обратятся к другому бренду, другой компании.

Размещение в буклете фотографий сотрудников или представителей местного сообщества — это идеальный способ стать ближе к людям.

Всегда используйте фотографии и иллюстрации высокого качества

Создавая буклет, важно помнить, что, возможно, вы будете распространять его в печатном виде. Это значит, что логотипы, значки и другие изображения в дизайне буклета должны быть высокого качества.

Вы ведь не хотите, чтобы одно нечеткое изображение испортило весь дизайн?

Создавайте дизайн буклета, соответствующий вашему контенту, а не наоборот

Создание полезного буклета — исключительно трудная задача, так как не существует универсального решения, подходящего для всех компаний. Кому-то нужен простой одностраничный буклет, а кому-то целый мини-роман.

Количество контента, которое вам необходимо уместить в буклет, должно определять ваши дизайнерские решения. И ни в коем случае не наоборот. Если вам нужен буклет на шесть страниц, то создайте именно его. Не пытайтесь подогнать контент под дизайн, который не соответствует духу вашего бренда или представляемым идеям.

Направляйте внимание читателей с помощью визуальных подсказок в виде линий и стрелок

Правильно расположенные визуальные подсказки облегчают навигацию по буклету. С помощью визуальных подсказок вы можете использовать опыт и знания читателей для того, чтобы вызвать у них нужное поведение. Если вы добавите в рекламный буклет стоп-сигнал или большую красную стрелку, читатели точно будут знать, как на них реагировать.

Это не значит, что нужно вставлять между разделами большие красные стрелки, но несколько едва заметных направляющих линий не помешают.
Линии подскажут, в каком порядке читать текст.

Во время работы над рекламным буклетом уделите наибольшее внимание выбору шрифтов

С помощью шрифтов легко повлиять на действия пользователя. Главное — выбрать шрифт, который подходит для вашего рекламного буклета.

Создайте дизайн рекламного буклета с уникальными линиями сгиба

В дизайне нет таких законов, которые принуждали бы вас создавать только стандартные буклеты с двумя фальцами или буклеты на одну страницу. Любой, кто скажет вам, что эффективны только эти два вида, наверняка, просто хочет продать вам свои услуги по изготовлению буклета.

Используйте жирный шрифт для заголовков буклета

Жирный шрифт отлично работает в заголовках, позволяя им отчетливо выделяться на фоне абзацев и изображений.
Выделяйте заголовки рекламного буклета жирным шрифтом для привлечения внимания к важной информации.

Разбейте страницы буклета на разделы с помощью изменения цвета фона

Разбивка на разделы с помощью цвета —  прием, который часто используется в дизайне. И при создании буклета этот прием отлично работает.

По материалам: https://ru.venngage.com

Последнее изменение Среда, 01 сентября 2021 05:06

Оставить комментарий